За 11 месяцев 2013 года Донецкая железная дорога недополучила более 18,5 млн грн за перевозку льготников.
С начала года Донецкой железной дорогой в пригородном сообщении перевезено 43,5 млн человек, из них более 39,1 млн (89,8%) - пассажиры льготных категорий, сообщает пресс-служба ДЖД.
Ситуация с получением компенсации за льготные перевозки пассажиров остается критической. С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 30,7 млн грн, а компенсации получено лишь 12,1 млн грн - 39,6% от необходимой суммы.
В частности, льготных перевозок, заказчиком которых являются областные госадминистрации, выполнено на сумму 28,4 млн грн, а получено лишь 11,8 млн грн компенсации (41,6%).
По отчетным формам за этот период получено компенсации за льготные перевозки: от Донецкой областной госадминистрации — 9 858,5 тыс грн из 24 919,5 тыс потребленных (39,6 %); от Луганской областной госадминистрации — 1 971,7 тыс грн из 3 513,1 тыс потребленных (56,1 %); от Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины: за студентов — 309,9 тис. грн. из 1 973,3 тыс потребленных (15,7 %); за детей от 6 до 14 лет — 0,0 грн из 270,1 тыс грн потребленных (0,0%).
Ситуация с недополучением компенсаций за проезд льготных категорий населения является хронической. Кроме задолженности госадминистраций за этот год Донецкая железная дорога недополучила за 2012 год от Донецкой областной госадминистрации - 8,5 млн грн и от Луганской областной госадминистрации - 1,3 млн грн. Не погашены долги и за предыдущие годы. Только за 5 лет (2008-2012 годы) общая задолженность за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении составила 57,3 млн грн. За эти деньги можно купить один дизель-поезд или два электропоезда из 4 вагонов.
Социальная нагрузка пригородного сообщения приносит большие убытки , которые с каждым годом растут. За 11 месяцев этого года убытки от пригородных перевозок составили 483,5 млн грн, что на 17,8 млн грн больше, чем за соответствующий период прошлого года. Покрытие расходов составляет лишь 6,2 %.
Все это негативно влияет на финансовое состояние государственного транспортного предприятия.
mariupol-express.com.ua