• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 29 мая 2012 года
  • ЦБ Китая против частных социально-кредитных рейтингов
    Опубликовано: 2018-02-12 15:20:21

     


    Народный банк Китая выступил против систем социально-кредитного рейтинга, запущенных ИТ-гигантами Alibaba и Tencent.

    Регулятор опасается, что частные компании будут наживаться на пользователях, продавая им ненужные финансовые продукты и заставляя их делать рискованные инвестиции. Также ЦБ Китая беспокоится, что в руках частников под угрозой окажутся данные потребителей, сообщает Хайтек.

    Центральный банк Китая еще в 2015 году отобрал 8 компаний для запуска пилотных программ социально-кредитного рейтинга. В их число вошли Tencent и Alibaba. Но, как сообщает Financial Times, ни одна из компаний не получила лицензию на сбор данных для социального скоринга.

    Система кредитного скоринга Sesame Credit от Alibaba начала работу в 2015 году. На данный момент число пользователей сервиса превышает 500 млн. Другой ИТ-гигант — Tencent — запустил программу Tencent Credit в тестовом режиме в конце января. Однако уже на следующий день компании пришлось свернуть запуск по требованию ЦБ.

    Стоит отметить, что рейтинговые системы Sesame Credit и Tencent Credit отличаются от банковских, так как учитывают не только кредитную историю и финансовое положение клиентов, но и их покупки, активность в соцсетях и даже сеть контактов.

    В ЦБ такой охват сбора данных сочли чрезмерным. При этом в Китае уже действует система социального рейтинга, которая учитывает «благонадежность граждан». Обладатели низкого рейтинга лишаются многих привилегий, а за высокие баллы, напротив, можно получить бонусы.

    Одновременно с этим Народный банк Китая работает над собственной системой кредитного рейтинга Baihang Credit Scoring (Xinlian). Ожидается, что проект получит лицензию в ближайшие месяцы и запустится к 2020 году. С точки зрения регулятора, запуск Tencent Credit — это неприкрытая попытка конкурировать с ЦБ.

    Как пишет FT, в последнее время китайские СМИ все чаще стали освещать случаи хищения пользовательских данных частными компаниями. Так, появились сведения о клиентах кредитных сервисов, которые не могли ездить на поездах из-за низкого рейтинга. Некоторые эксперты полагают, что таким образом правительство хочет вселить в граждан недоверие к частным компаниям и привлечь внимание к собственным разработкам.

    При этом изначально правительство поддерживало финтех-компании, разрабатывающие скоринговые системы. У миллионов жителей Китая к началу 2000-х годов не было кредитной истории, и государство поручило частникам как можно скорее собрать базы данных и «подключить» жителей Китая к системе финансовых услуг.

    Но теперь правительство внезапно обеспокоилось масштабом сбора данных. Недавно стало известно, что популярные мобильные сервисы микрозаймов Yongqianbao и Paipaidai оценивают платежеспособность граждан нестандартными способами.

    Например, приложение Yongqianbao учитывает, как быстро человек набирает сообщения на смартфоне, как часто он ест фастфуд и насколько внимательно он читал пользовательское соглашение. Компании также привлекают к работе коллекторов и звонят родственникам пользователей, используя контакты на смартфоне.

    minfin.com



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@elcomart.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.agrinews.com.ua, www.neboley.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.elcomart.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.elcomart.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".