• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 29 мая 2012 года
  • Локализация в промышленности: как Украине не остаться бедной страной
    Опубликовано: 2020-06-26 11:45:54

    Согласно пояснительной записке к документу, которая есть в распоряжении редакции, уже с 1 января 2021 года доля локализации для железнодорожного и общественного транспорта, например, поездов метро, трамваев или электропоездов должна быть не ниже 30-35%. А для коммунальной, спецтехники и энергетического оборудования (насосы, трансформаторы, турбины) – от 25 до 40% в зависимости от сложности производства. В 2024 году долю локализации повысят: для ж/д и городского транспорта – до 45-50%, а для ряда товаров из других категорий – до 40-60%.

    Это значит, что победителем тендера, объявленного государственной или коммунальной структурой, сможет стать только та компания, которая обеспечит производство в Украине не ниже установленного уровня.

    Перечень позиций, которые подпадают под новые требования, уже прописан в тексте проекта. В то же время депутаты предлагают оставить за Кабинетом Министров право расширять его при необходимости.

    «Если Украина хочет купить локомотив, то государственный заказчик должен требовать от поставщика, чтобы какая-то доля этого локомотива была украинского происхождения. При этом заказчик может купить его у любой понравившейся компании, будь то  американской General Electric, европейской Alstom или китайской CRRC. Но к поставщику будет выдвинуто требование локализовать производство в Украине», - объясняет логику законопроекта его соавтор, замглавы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

    Чтобы выполнить эти требования, продолжает депутат, поставщику придется создать совместное предприятие с украинским производителем, организовать сборку в Украине с использованием украинских комплектующих, заказать ряд других услуг. Подробный перечень критериев и методику подсчета степени локализации, по его словам, должны разработать в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства после голосования за законопроект.

    Документ предлагает учитывать требования по локализации не только при закупках за деньги бюджета, но и в случае использования ресурсов международных финансовых организаций. Например, Международной финансовой корпорации или Европейского банка реконструкции и развития, которые часто финансируют обновление транспортной инфраструктуры.

    Предполагается, что новые правила будут временными и вводятся на 10 лет в соответствии с международными обязательствами Украины перед ВТО и другими структурами. 

    Почему это важно

    Проникновение импорта в публичных закупках стран ЕС и США не превышает 4-5%, тогда как для Украины этот показатель составляет 38%. Если же говорить о машиностроении, то в этом сегменте проникновение импорта достигает 50%, приводят статистику авторы законопроекта.

    При этом внутренний спрос на продукцию машиностроения, в том числе высокотехнологическую, могут удовлетворить и украинские производители, отмечает Кисилевский.

    «Сами производители (с которыми консультировались нардепы – ред.) говорят, что они с локализацией в 30-40% справятся легко. При этом мы понимаем, что у иностранных поставщиков могут быть особые требования к качеству, технологиям. Но именно в этом и смысл этого законопроекта – иностранный поставщик должен будет принести в Украину свои стандарты качества, технологии, чтобы побороться за деньги украинских налогоплательщиков», - объяснил депутат.

    Украина выделяет значительные суммы на госзакупки, однако тратить деньги общества на приобретение импорта неправильно, считает директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк. Они должны стимулировать внутреннее производство и развитие экономики страны.

    «Если мы не будем привлекать собственных производителей, то мы отдадим деньги общества на создание и развитие производства в других странах, а сами останемся бедной страной. Если поднимать этот вопрос сейчас, то будущие заказы на сотни миллионов долларов получат наши производства. Со временем они укрепятся, станут более технологичными и будут конкурировать на внешних рынках», - объяснил эксперт.

    Введение локализации становится еще более актуальным, учитывая сильную изношенность транспортного парка, инфраструктуры, энергетических систем по всей стране. Так, по подсчетам депутатов, только на обновление более 11,7 тысяч единиц пассажирского транспорта понадобится 144,5 млрд грн.

    uaprom.info



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@elcomart.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.agrinews.com.ua, www.neboley.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.elcomart.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.elcomart.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".