• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 29 мая 2012 года
  • Украина рискует потерять 15% экспорта и $ 10 млрд из-за антикитайских санкций— эксперт
    Опубликовано: 2021-02-04 08:46:12

    Они также могут подорвать курс гривни.

    Давление на китайских инвесторов "Мотор Сич" может стоить украинской экономике катастрофических потерь: утрата крупнейшего экспортного рынка и финансовые санкции в международном арбитраже превысят сумму $ 10 млрд и могут подкосить балансирующую на грани кризиса украинскую экономику и "сорвать" шаткую стабильность курса гривны.

    Андрей Пилипенко, Член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба, предупреждает, что реакция Пекина на действия Украины против китайских инвесторов "Мотор Сич" может быть тихой, но очень ощутимой.

    "1 февраля принесло сразу два очень плохих и даже пугающих сигнала в ответ на украинские санкции против акционеров "Мотор Сич" и маски-шоу на заводе в день проведения собрания акционеров. И это уже не сфера дипломатии или политики — произошедшее должно заставить нервничать весь украинский крупный экспортный бизнес, в том числе в сфере металлургии и аграрки. Утром из Пекина пришел месседж с брифинга внешнеполитического ведомства Китая, которое заявило о неприемлемости односторонних санкций в отношении компаний из КНР, и потребовало от Украины защитить законные права и интересы китайских акционеров "Мотор Сич". Второй плохой сигнал — нота, полученная по информации СМИ, украинским МИД от китайских коллег. Хотя глава украинского МИД Дмитрий Кулеба и уверял, что кейс "Мотор Сич" далек от дипломатических отношений между Киевом и Пекином, нота в адрес МИД Украины говорит обратное: глава внешнеполитического ведомства Украины либо пытался выдавать желаемое за действительное, либо недооценил важность происходящего. Первое — банальный обман, а второе — повод задуматься об адекватности мировосприятия главы украинской дипломатии", — описывает эксперт первые реакции КНР на происходящее вокруг "Мотор Сич", и подчеркивает, что над Украиной уже сгущаются грозовые тучи.

    На свежайших примерах ряда стран член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба приводит экономические последствия встречных санкций со стороны КНР за недружественные выпады.

    По подсчетам Oxford Economics и Американо-китайского делового совета политика Трампа в торговых войнах и ограничениях против КНР стоила экономике США 245 тысяч рабочих мест, а миллионы американских домохозяйств ежегодно тратят лишние $ 800 — это цена ввозных пошлин на ходовые потребительские товары китайского производства для каждого "маленького американца". Об ощутимых потерях говорят американские металлурги, промышленники, фермерское лобби. ЕС, политика которого в противостоянии Пекина и Вашингтона неоднородна и часто противоречива, вообще избегает прямой конфронтации с КНР и подписывает так называемую "инвестиционную сделку", устанавливающую правила взаимного инвестирования, защиты инвестиций и ограничения.

    Наиболее жестоко Пекин проучил Австралию — страна сильно зависима от экспорта в КНР, а ее экономика похожа на украинскую своей сырьевой ориентацией. Страна несколько лет зеркально повторяла действия США против КНР, рассказывает Андрей Пилипенко: "То запретит компании Huawei принимать участие в развитии сетей 5G на своей территории, то поддержит вашингтонскую критику китайских властей по поводу "чувствительных" территорий КНР, а в 2020 году австралийские политики совсем погорячились и в мае инициировали международное расследование об источнике происхождения коронавирусной инфекции COVID-19 — фактически, обвинив КНР в глобальной диверсии".

    В ответ на это Пекин разворачивает спектр официальных и неформальных мер против товарных поставок из Австралии: усложнение таможенных процедур и пересмотр таможенных тарифов, рекомендации китайским компаниям сократить импорт товаров из Австралии, сократить сотрудничество в ряде других отраслей. Ограничения коснулись от поставок лобстеров до железной руды. Эффект "майских инициатив Пекина" не заставил себя долго ждать: миллиардные потери австралийских экспортеров, стране грозит утрата до 6% ВВП только из-за ограничений в торговле со стороны КНР.

    "Быстро найти альтернативу китайскому рынку в условиях сужающегося глобального спроса у Австралии не получится. А на китайский рынок вместо австралийцев моментально выстроились очереди желающих занять высвобождающиеся ниши — проблем с замещением у Китая не возникает", — проводит параллели Пилипенко, и добавляет: "Украинские аграрии и поставщики железорудного сырья тоже могут сказать "спасибо" Канберре за ее безрассудство в отношениях с Китаем — в том числе и благодаря ее пикировкам с КНР наш экспорт в Поднебесную взлетел в ушедшем 2020 году в два раза, превысив $ 7 млрд. Это почти 15% всего украинского экспорта. Представьте себе, что Пекин хотя бы неформально "подтянул гайки" нашим экспортерам в ответ на маски-шоу на "Мотор Сич". Помимо того, что Украине светит лишиться $ 3,5 млрд через международный арбитраж, суммарные потери могут достичь свыше $ 10 млрд — в масштабах украинской экономики это астрономические цифры. А их потеря — путь к экономической катастрофе".

    Давлением на китайских инвесторов на "Мотор Сич" украинские государственные органы загнали страну в экономический тупик: украинские экспортеры не смогут рассчитывать на лояльное отношение в КНР, равно как Украине вряд ли следует ожидать выгодных условий экспорта или быстрого продвижения к зоне свободной торговли с КНР.

    "Стратегически Украина предприняла очень неверный шаг. Во-первых, как и Австралия, которая "зеркалила" меры США против КНР, мы не получим спасительных денег из Вашингтона, а будем самостоятельно барахтаться в своем экономическом коллапсе под аккомпанемент заверений в дружбе и стратегическом партнерстве из-за Атлантики. Во-вторых, Украине в обозримой перспективе не удастся добиться торговых преференций от единственной растущей в мире бездонной экономики Китая. Общеизвестно, что Украине соглашение о торговле с Китаем нужнее и выгоднее, чем самому Китаю", — подытоживает Андрей Пилипенко.

    Экономист Алексей Кущ также прогнозирует, что КНР будет искать замену такому непредсказуемому поставщику как Украина практически во всех отраслях, ведь Киев так и не смог наладить прагматичный диалог со своим торговым партнером №1. Помимо этого кейс "Мотор Сич" послужит очень плохим сигналом для инвесторов из многих стран: "Во-первых, любой инвестор будет понимать, что стратегические решения принимаются не в Киеве, а в Вашингтоне. Во-вторых, это усложнит отношения с самим Китаем. Китайцы заходили в Украину через систему политического лобби, сотрудничество было согласовано на высшем уровне, и с их точки зрения именно Украина нарушила все договоренности. В ближайшее время на любом сотрудничестве с Китаем можно поставить крест. Кроме того, мы теряем всю Юго-Восточную Азию как сферу экономического сотрудничества", — предупреждает Кущ, а также говорит, что Украина может забыть о сотрудничестве с аналогом МВФ — Азиатским банком развития инфраструктуры, где одну из ведущих ролей играет Китай.

    Инф. delo.ua



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA" обязательна.

    Новости рубрики:



    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@elcomart.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.agrinews.com.ua, www.neboley.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.elcomart.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.elcomart.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".