• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 29 мая 2012 года
  • Рынок труда 2021: какие профессии будут востребованными и каким качествами нужно обладать
    Опубликовано: 2021-02-12 18:04:11

    Минувший 2020 год оказался годом испытаний для всех — и соискатели, и компании были вынуждены приспособиться к новым реалиям и перестроить свои рабочие процессы.

    Каким будет рынок труда в 2021 году в обзоре на Delo.ua рассказывают исполнительный директор grc.ua Екатерина Окунская, директор "Премии HR-Бренд Украина" Лариса Оныпко и руководитель направления Executive search Александр Мельников.

    Какими компетенциями должен обладать современный CEO в условиях изменений на рынке труда, вызванных пандемией?

    Екатерина Окунская: Концепция Spiky Leadership (остроконечное лидерство — Delo.ua) так и не стала по-настоящему популярной. И согласно трендам, опубликованным HR institute, в этом году организации ищут округлых (всеобъемлющих) и сбалансированных лидеров.

    Эти лидеры могут сделать все. Они могут управлять собой, своей командой и организацией. Они помогают улучшать мир. Они уравновешивают краткосрочную и долгосрочную перспективы. Они слушают и вдохновляют. Они жесткие и мягкие, быстрые и медленные, эмоциональные и рациональные, стратегические и оперативные.

    Лидерство фокусируется на сотрудничестве, активном слушании и способности ориентироваться в неопределенности. Лидеры ставят команду на первое место и демонстрируют такие поведенческие качества, как гибкость, коммуникабельность и адаптивность. Они рассматриваются как тренеры, дающие возможность своим командам внедрять инновации.

    Основной навык лидера — помогать людям становиться эффективнее. Возрастает потребность в лидерах с "коучинговым мышлением" и большое значение приобретают коучинговые роли для лидеров.

    Что мешает CEO управлять компанией в новых условиях, а что — может помочь?

    Екатерина Окунская: Однозначно помогает гибкость, адаптивность к меняющимся реалиям, способность обучаться. Личность стала более важным элементом отбора в последний год.

    В 2012 году вышла книга Нассима Николаса Талеб "Антихрупкость". Подзаголовок: "Как жить в мире, которого мы не понимаем". Мне кажется, сейчас она стала еще актуальнее.

    Он объясняет концепцию антихрупкости следующим образом: "Некоторые вещи выигрывают от потрясений; они процветают и растут, когда подвергаются воздействию изменчивости, случайности, беспорядка и стрессоров, а также любовных приключений, риска и неопределенности. И все же, несмотря на вездесущность этого феномена, нет слова, полностью противоположного слову хрупкий. Назовем его антихрупким. Антихрупкость находится за пределами устойчивости или надежности. Упругое сопротивляется ударам и остается таким же; антихрупкое становится лучше".

    Во время кризиса COVID-19 мы много слышали об устойчивости: как организациям и людям в организациях прийти в норму? Антихрупкость — это более сильная концепция: как вы можете подняться на новый уровень.

    "Антихрупкие" личности будут пользоваться большим спросом. Поиск "антихрупких" лидеров — одно из возможных новых направлений.

    Недавний акцент на счастье и благополучие на рабочем месте может иметь негативные последствия, когда речь заходит об укреплении устойчивости или, что еще лучше, борьбе с хрупкостью.

    Как компании будут удерживать персонал в 2021 году?

    Лариса Оныпко: Стратегии удержания персонала могут быть разными и зависят от категории сотрудников и их возрастной группы. Мы видим, что культура компании, гибкие механизмы работы, возможности обучения и развития, управленческая поддержка и признание являются ключевыми факторами, заставляющими сотрудников оставаться в организациях. Особенно это свойственно миллениалам, которые сейчас являются главной рабочей силой организаций (50-70%).

    Конечно, оплата труда – важный фактор, и компании стремятся быть конкурентными в этих вопросах. При этом компании с сильным брендом, понятной корпоративной культурой и ценностями могут быть на 5-10% в оплате труда ниже рынка.

    Covid также внес коррективы, и сейчас особенно ценны для сотрудников забота компании о здоровье людей, создание безопасной рабочей среды и well-being программы. Работодатели будут и далее развивать эту тенденцию и подходить более комплексно к вопросам здоровья и благополучия сотрудников и их близких.

    Мотивирует людей оставаться в компании надолго и человекоцентрический подход в организации, управление, ориентированное на человека. Изучение опыта сотрудников и возможность через диалог и сбор обратной связи найти "точки боли" и разочарования людей и устранить их, в решении сложных ситуаций исходить из баланса интересов бизнеса и людей — это такая постоянная растяжка для лидеров бизнеса и менеджмента.

    Для сотрудников также важно понимание, как они могут развиваться в компании, и здесь прогрессивные работодатели идут в сторону персонализированного обучения и развития, построения индивидуальных карьерных маршрутов, менторинга и др. Компании стремятся создавать впечатляющий опыт, чтобы не только удержать людей, но и повысить их вовлеченность в бизнес, ведь это напрямую влияет на бизнес-результаты. 

    На что будут обращать внимание работодатели при подборе персонала?

    Лариса Оныпко: При подборе персонала работодатели по-прежнему будут обращать внимание на реальный опыт кандидата: то, что может, умеет и что готов делать. При этом мы видим большой сдвиг в сторону мягких навыков/soft skills — они важны не меньше профессиональных и их развить намного сложнее (долго и затратно), чем hard skills, узкие технические (технологические) навыки. 

    В условиях удаленного формата работы работодатели обращают внимание на организованность и ответственность человека, умение управлять собой и временем, то, что мы называем навыками self-менеджмента, на цифровую осведомленность сотрудника. Однозначно важны навыки командной работы и сотрудничества, адаптивность и гибкость, нацеленность на результат, аналитическое мышление и готовность принимать решения.

    Адаптивность и гибкость сейчас вышли на первый план, ведь, как мы видим, единственное, что неизменно, — это изменения. Рынок постоянно меняется, технологии устаревают и им на смену приходят новые — нужно уметь с этим жить и подстраиваться. Важно адаптироваться к разным условиям и не стрессовать при каждом изменении, а еще постоянно учиться, разучиваться и переучиваться. Каков потенциал у кандидата в этом, — на это также обращает внимание работодатель.

    Критично важен эмоциональный интеллект, ведь именно он проявляется в реальных взаимодействиях с коллегами, клиентами, руководителем, чувством такта и своевременности реакции, в сервисности и в ориентации на достижение общих целей бизнеса.

    Какие глобальные изменения следует ожидать в рекрутинге сегмента Executive search?

    Александр Мельников: Как показал 2020 год, в период большой неопределенности и необходимости трансформации бизнеса и организации спрос на подбор топ-менеджеров вырос. Это международный тренд, который актуален и для Украины, и который останется в 2021 году. Многие компании ищут сотрудников с новой экспертизой, опытом трансформаций и с необходимыми в текущей ситуации компетенциями, часть компаний меняют менеджеров, оказавшихся неэффективными в новых реалиях.

    Для рекрутинговых и Executive search компаний еще более важными станут скорость поиска и качество оценки компетенций и соответствия культуре компании. При этом баланс при оценке будет смещаться от опыта к потенциалу кандидатов.

    Экспертный поиск становится более сложным, так как топ-таланты неохотно меняют работу и сильно ограничено перемещение между странами.

    В массовом рекрутинге будет продолжаться рост использования профессиональных соцсетей и автоматизация при помощи искусственного интеллекта. Еще один тренд — это сокращение сроков поиска за счет перевода большей части интервью в онлайн.

    Какие профессии будут самыми востребованными в 2021 году? Почему?

    Александр Мельников: Covid дал огромный толчок развитию e-commerce, соответственно, сейчас большой спрос на лидеров и специалистов в этом направлении, и тенденция сохранится.

    Также большой спрос на маркетологов и специалистов в продажах — бизнес сильно меняется и многие компании усиливают команды по продвижению товаров и услуг.

    Немного подробнее хочу остановиться на HR-функции. Роль HR-лидеров становится критичной, как никогда. В новом мире будет существенно меняться взаимодействие бизнеса, государства и общества, значительно вырастет роль социальной ответственности, и поэтому будет очень важной работа над брендом работодателя, корпоративной культурой и ценностями. После того, как маятник качнулся в сторону удаленной работы, в 2021 году система будет балансироваться, и будет нужно определить и организовать максимально эффективный формат работы сотрудников.

    Также критично важно, чтобы процесс обучения, развития и подбора сотрудников соответствовал новым реалиям. Если раньше в списке приоритетов компании это могло быть не на первых местах, то сейчас это вопрос жизнестойкости компании, и поэтому спрос на специалистов в этих сферах должен быть высок.

    Инф. delo.ua



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@elcomart.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.agrinews.com.ua, www.neboley.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.elcomart.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.elcomart.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".