• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 29 мая 2012 года
  • Малолитражки спасут Ford от рекордных убытков
    Опубликовано: 2006-11-09 10:34:43

    Второй по величине производитель автомобилей в Америке концерн Ford несет огромные убытки в текущем году. Большие затраты на реорганизацию и проблемы со сбытом продукции в США привели к тому, что только в третьем квартале финансовые потери достигли $5,8 млрд. За девять месяцев этого года убытки составили $7,1 млрд. Финансовый директор концерна Дон Леклер уже намекнул на то, что дела у компании идут хуже, чем ожидалось. По его мнению, Ford ощутит уменьшение расходов в связи с запланированным сокращением штата только в 2007 году.
     
    Новый директор концерна Алан Малалли, который официально возглавил Ford в октябре, считает такие результаты «абсолютно неприемлемыми».

    Будущее за агрессивной реорганизацией
    Этот год окажется наихудшим за всю историю существования американского концерна: кризисный 1992 год обошелся ему в $7,4 млрд., а 2001 год, когда состоялась последняя крупная реорганизация бизнеса, — принес убыток в $5,4 млрд. Аналитики предполагают, что в четвертом квартале эта печальная тенденция продолжится: Ford понесет убытки, которые будут связаны с тем, что Малалли направит львиную долю прибыли на санирование.

    «Агрессивная реструктуризация — это наш приоритет», — заявил глава концерна. Алан Малалли, экс-руководитель компании Boeing, который занял место неудачливого правнука основателя Ford Билла Форда, следует общепринятой практике при смене правления: пойти на максимальный риск, чтобы уже в следующем году показать результат.

    Новые технологии одолжат у европейцев
    Перед нынешним директором Ford стоит весьма непростая задача. В последние годы спрос на традиционную продукцию концерна — «внедорожники» и «пикапы» — резко снизился во всем мире из-за высоких цен на бензин. Теперь Малалли должен «поднять» Ford, прежде всего, на своей исконной территории — в Северной Америке.

    Реструктуризация бизнеса не обойдется без массовых сокращений и огромных выплат уволенным сотрудникам. Малалли собирается закрыть 9 заводов в США, чтобы сократить годовые расходы на $5 млрд. Без работы останутся 44 тыс. человек. До 2008 года новый директор Ford рассчитывает покончить с реорганизацией, чтобы в следующем году снова начать получать прибыль. При этом Малалли не собирается экономить на развитии концерна.

    «Мы должны сконцентрироваться на том, чтобы при сравнительно небольших объемах продаж улучшить эффективность нашей работы и ускорить разработку новых, более экономичных моделей», — заявил он.

    Производитель автомобилей должен быстро поменять каталог предложений, чтобы соответствовать изменившемуся вкусу американских клиентов, которые из-за высоких цен на горючее все больше предпочитают автомобили с экономным использованием бензина. Этот сегмент Ford в значительной мере отдал в распоряжение компаниям-соперникам из Азии и Европы.

    Эти технологии концерн сможет позаимствовать в Европе, где Ford вполне успешно сбывает малолитражные модели. Напомним, что его европейская «дочка» в этом году уже получила прибыль в размере $180 млн.

    Баланс балансу рознь
    Малалли поставлен перед необходимостью решать проблемы не только в оперативной сфере. Как и General Motors, компания Ford признала, что вынуждена подкорректировать балансы. Цифры будут полностью пересмотрены вплоть до 2001 года и документированы вновь. Ford обосновывает это тем, что необходимо по-новому свести баланс процента производных.

    «В перспективе история реорганизации Ford может стать очень интересной, но сейчас об этом говорить еще рано», — считает аналитик Химаншу Патель из банка JP Morgan.

    Причины фиаско
    На протяжение многих лет автомобильный концерн Ford зарабатывал большие деньги на производстве «внедорожников» и «пикапов», потребляющих большое количество бензина. Но из-за растущих цен на горючее спрос на такие модели резко упал во всем мире.

    При этом такие японские конкуренты, как Toyota, не только успешно выпускают автомобили эконом-класса, но и процветают благодаря слабому курсу иены.
     
    Йозеф ХОФМАНН, Анна САНИНА

    Инф. delo.ua



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@elcomart.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.agrinews.com.ua, www.neboley.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.elcomart.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.elcomart.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".